Домашняя страница Дмитрия Невожай

free counters
(ФОТО)блог

Чтобы рассмотреть подробнее,
щелкните на уменьшенной копии заинтересовавшей Вас фотографии

Большое путешествие. Эпилог.

На следующий день утро я провел в институте, а Дима строчил последние путевые заметки, рассовывал по своему рюкзаку контрабанду и с помощью интернета пытался выяснить, какую тварь божью под названием "Moravský vrabec" мы все-таки съели в Праге. После обеда я заехал за ним и мы посетили еще одно место, которое он просто обязан был увидеть во Вроцлаве - захоронение советских воинов, павших при штурме крепости Бреслау (немецкое название Вроцлава) в конце Второй Мировой войны. В боях под этим городом пало около 9000 наших войнов.

Захоронение советских воинов
Захоронение расположено почти за городом, в тихом спальном районе. В центре - небольшие монументы, а на входах - советские танки и полевая артиллерия тех времен. Все имена павших написаны по-русски, а мемориальные таблички на монументах на двух языках - польском и русском. Само место достаточно ухоженное, но со времени моего последнего посещения его в мае, какой-то малолетний даун уже успел намалевать инициалы или что-то похожее на монументе рядом с входом. Руки бы таким отрывать.

Мемориал
К слову сказать, во Вроцлаве два захоронения советских воинов - то, что мы посетили с Димой, и еще одно, на котором похоронены неопознанные солдаты, павшие в боях за город. Второе место не очень известно и я бы никогда о нем не узнал, если бы мне его не показал в свое время мой научный руководитель. На захоронение традиционно, два раза в год - 9 мая и, почему-то, 7 ноября, приходит российская община Вроцлава.
После мемориального захоронения у нас была запланирована встреча с Кингой и Бартеком - моими приятелями, пригласившими нас в тот вечер в небольшой мексиканский ресторан. О приезде Димы я сказал им заблаговременно, и для них было очень интересно познакомиться еще с одним русским, да еще из Штатов. Так как Дима польского языка не знал, то общались мы по-английски. Вернее общались в основном они между собой, я только поддакивал в нужные моменты, создавая впечатление живого участия в разговоре, а сам тихо жевал мексиканскую еду и решал для себя вопрос, что же она мне все-таки напоминает. В конце концов, я пришел к выводу, что это нечто среднее между китайской и итальянской кухней, после чего успокоился и стал принимать более деятельное участие в беседе. Однако, Дима, видимо из зловредности характера, позднее заметил, что ничего мексиканского, кроме названия, в ассортименте этого ресторана не было. Ну что же, ему видней.
Затем мы все вместе еще раз прошлись по вечернему рынку, и Кинга с Бартеком пригласили нас к себе домой, продолжить знакомство. Дима, мечтавший со дня своего приезда попробовать национального польского алкоголя, просто не мог пропустить такого предложения, тем более что ему пообещали налить традиционных местных напитков. Так что весь остаток вечера мы провели обсуждая особенности польских питейных традиций, что, без сомнения, сильно расширило наши знания об этой стране.

Аэропорт
Домой мы добрались уже поздним вечером. Спали мало, так как в четыре утра надо было собираться на самолет. Городской транспорт еще не ходил, только ночные автобусы, поэтому в аэропорт мы добрались на такси. Кроме нескольких человек в холле никого не было. Приехали мы как раз вовремя, к началу регистрации. Девушка у стойки призывно улыбалась и, попрощавшись, Дима взвалил свой баул себе на плечи, после чего пошел на посадку. К его отлету начали ходить первые утренние автобусы и через полчаса я уже ехал в институт. Отпуск кончился.
Прошли сутки, и я получил от Димы письмо о том, что, несмотря на все происки мирового терроризма, его долгий путь домой закончился благополучно, тем самым поставив последнюю жирную точку в истории нашего путешествия по Польше и Чехии.