Фотоблог Дмитрия Невожая

Фотография, путешествия и остальное

Владивосток и окрестности, 2012

Выкладываю очередную порцию фотографий родного города, на этот раз с упором на объекты саммита АТЭС и морскую тематику. Владивосток - очень специфический город, со своей уникальной атмосферой и дело не только в запахе йода в воздухе. Основанный как военный и торговый порт и волнами заселявшийся переселенцами со всей Российской империи, а позднее Советского Союза, наш город с самого начала был большим плавильным котлом, вобравшим в себя культурные элементы представителей разных народов и конфессий, оседавших здесь. Это нашло свое отражение даже в приморской кухне, про которую я недавно написал обширный пост с иллюстрациями.

Будучи одним из самых восточных городов России, Владивосток испытал значительное влияние ближайших азиатских стран - Китая, Японии и Кореи. Старейшая, центральная часть города довольно неплохо сохранила свою историческую застройку и является интересным памятником русской провинциальной архитектуры рубежа XIX и XX столетий. Миллионка, сто лет назад бывшая городскими трущобами, в которых жили китайская и корейская диаспоры, сейчас является районом с богемной репутацией - здесь расположены музеи, большое количество арт-галерей, всевозможных кафе, ресторанчиков и бутиков.

Единственный город, из тех, что я видел в своей жизни и который, не покоробившись, можно назвать похожим на Владивосток, это Сан-Франциско. Сравнение уже успело набить оскомину, но несмотря на все неуместные шутки, это действительно правда. Люди, которые бывали в обоих городах, думаю, признают мою правоту. Теперь, со строительством трех громадных мостов через бухту Золотой Рог, на остров Русский и полуостров Де-Фриз, сходство стало еще полнее. Можно по разному относиться к идее проведения саммита АТЭС во Владивостоке, а также к ее реализации, но даже несмотря на все скандалы, сопровождавшие процесс подготовки, наш город сильно преобразился за последние несколько лет. В очередной раз отремонтированы Набережная и Арбат, построены новый аэропорт, скоростные трассы, огромный кампус ДВФУ и новые мосты, связавшие воедино отдаленные ранее части города - все это вполне уверенно можно записать в актив. Полуостров Чуркин, Змеинка и бухта Тихая, до этого долгое время имевшие репутацию неблагополучных районов, где ошивающиеся по очкурам пацаны в мастерках разденут любого, кто к ним сунется, стремительно облагораживаются. Конечно, им еще далеко до Эгершельда или Второй речки, но процесс, как говорится, пошел. И даже выражение "увезти на Горностай", со строительством зоны отдыха в этой бухте, из-за близости к новой трассе, быстро теряет свой первоначальный зловещий смысл.

Остров Русский, когда-то лишь номинально относившийся к Владивостоку, с открытием обоих мостов, стал полноправной частью города и очень быстро осваивается горожанами в качестве зоны отдыха. Маршрутки туда еще не ходят и мотор до острова не поймаешь, но на личном транспорте, от проспекта Красоты до нового океанариума, можно спокойно доехать за 15 минут. А дорога от кампуса ДВФУ, в бухте Аякс, до нового аэропорта, через Седанку и Де-Фриз, минуя Снеговую Падь и Зарю, занимает всего 45 минут.

Когда живешь во Владивостоке, порой даже не осознаешь, как много вещей уникальны именно для нашего региона в силу его истории и географического положения. Даже те, кто живут за Уралом, в европейской части России, часто не имеют о них ни малейшего понятия, не говоря уже о загранице. Об этом понимаешь, только после того, как надолго уезжаешь из города.

Например, Владивосток недаром называют городом японских машин. Большой пласт нашего местного фольклора связан с этим фактом, например популярное выражение "лучше нету велика, чем Митсубиси Делика". С открытием границ, в 80-е годы прошлого века, наши моряки начали массово ввозить подержаные "японки", сначала для себя, а позднее на продажу, стремительно вытесняя продукцию советского автопрома. Время шло, количество и разнообразие японских автомобилей во Владивостоке быстро увеличивалось. В 90-х годах, на наш Зеленый угол, за машинами, приезжал уже весь Дальний Восток и Сибирь. В эти годы, через порты Приморья, каждую неделю, ввозились сотни машин из Японии и большая их часть составами уходила дальше на Запад, не только в Сибирь, но и в центральную Россию и Казахстан. Согласно статистике, по количеству автомобилей на душу населения, наш город сейчас идет впереди России всей, намного обгоняя даже Москву. Когда я, десять лет назад, впервые в зрелом возрасте, посетил столицу, для меня было настоящим культурным шоком увидеть на улицах множество леворульных машин европейского производства, не говоря уже о тарахтящей продукции отечественного автопрома, представители которого практически исчезли у нас как класс примерно к середине 90-х годов прошлого века. В голове постоянно крутился вопрос - «как же они на них ездят?» Даже в Штатах, когда я выбирал себе машину, я твердо знал, что это должна быть обязательно японка и обязательно - made in Japan. В те времена для человека, выросшего во Владивостоке, при всём богатстве выбора, другой альтернативы, как говорится, не существовало. Тойота и Ниссан, например, на рынке США, часто являются неправильными японками, потому что многие модели делают на собственных фабриках в Мексике, Канаде и США. Справедливости ради надо отметить, что и во Владивостоке доминирование японок уже не является абсолютным. В последнее время распространились европейские, американские и корейские автомобили. После строительства заводов зарубежных производителей, появились также модели произведенные в России.

Однако высокая автомобилизация населения Владивостока имеет и свои минусы, например хронические пробки на дорогах в часы пик и постоянные проблемы с парковкой в центре города. Ситуация улучшилась со строительством мостов, но, для полного решения проблемы, городу не хватает новых дорог, строительство которых, часто, из-за повального воровства в силу особенностей нашего ландшафта, является весьма нетривиальной задачей. В современной истории Владивостока был только один градоначальник, который активно строил дороги и развязки - Виктор Черепков. Однако из-за трений с краевой администрацией, в лучших традициях политической борьбы тех времен, его, в конечном итоге, сместили. Так и ездим мы по родным сопкам, попадая в ухабы и выбоины после очередного тайфуна и привычно ругая нашу администрацию. Поэтому и любят у нас проходимые "паджерики" и "крузаки", воспетые Мумий Троллем.

Та же беда у нас с парковками, которых в городе хронически не хватает. Машины ставят как попало и где попало, иногда сразу в несколько рядов, прямо на проезжей части, что еще больше усугубляет проблему пробок. Косогоры наших сопок также вносят свою лепту, особенно в зимний период, когда половина наших дорог покрываются льдом. Даже когда я несколько лет жил в Штатах, в жарком и плоском, как блин, Хьюстоне, я все равно, по старой привычке, ставил машину на ручник. А вдруг откатится?

Экстремальные условия вождения обуславливают и довольно агрессивную манеру вождения во Владивостоке, ёмко сформулированную в местной поговорке "не подрежешь - не проедешь". Даже в соседнем Хабаровске водители ведут себя вежливее и спокойнее на дорогах, может быть именно из-за этого Хабару у нас считают филиалом Эстонии на Дальнем Востоке.



Остров Русский совсем недавно относился к Владивостоку лишь номинально, но со строительством одноименного моста и кампуса ДВФУ в бухте Аякс стал полноправной частью города.



Побережье Хасанского района - жемчужина Приморья, наш Лазурный берег. Мексиканский залив с его грязнулей Миссисипи и рядом не стояли.


Share Button